Газовый котел, не напичканный электроникой, является самым лучшим вариантом автономного отопления, работающим без поломок десятилетиями. Несмотря на это, если оборудование вышло из строя, самостоятельно его ремонтировать не рекомендуется. Даже незначительный ремонт, например, замена температурного датчика без помощи специалиста может вызвать другие поломки. Единственно, что можно сделать, – провести диагностику и приблизительно определить поломку. Затем следует позвонить в сервисный центр и сообщить признаки неисправности.
Преимущества сервисного центра — 1V.KZ
Поскольку алма-атинский сервис по ремонту газовых котлов известен жителям города не первый год, то он успел обзавестись несколькими сотнями постоянных клиентов.
Его популярность объясняется многими факторами:
- Оперативное прибытие к заказчику и быстрое устранение неисправности. Даже на самый сложный ремонт сотрудникам сервиса требуется не больше одного дня.
- Бесплатная диагностика и консультация клиентов.
- Работа центра без выходных дней.
- Самые низкие расценки в регионе.
- Упрощенный вызов специалиста.
- Оригинальные запчасти от производителей.
- Долгосрочные гарантии на работу мастеров и комплектующие детали.
Часто встречающиеся неисправности
В современном отопительном оборудовании, начиненном электроникой, может выйти из строя все, что угодно.
Распространенные поломки котла:
- Не включается.
- Непроизвольное выключение.
- Самопроизвольное затухание.
- Падение давления в системе.
- Усиленная работа котла при слегка теплых радиаторах.
- Некорректные ошибки на дисплее.
- Шум и свист при запуске котла.
- Появление в системе воздушных пробок.
- Неправильное подключение патрубков.
Круглосуточная работа отопительного автономного оборудования приводит к его ускоренному износу. Профилактика котла с определением уже появившихся дефектов дает возможность предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Причины не включения котла:
- Отсутствие вилки в розетке. Забыли включить, поэтому нет искры.
- Отсутствие подачи газа. Перекрыт на трубе вентиль.
- Быстрое угасание пламени. Закрыта или засорена вытяжка.
- Проблемы с электродом ионизации. Сгорел или отошел от платы.
- Выход из строя предохранителей на плате. Такое случается из-за скачков электроэнергии в сети.
Если после включения котла пламя затухает или полностью гаснет, то возможно засорена вытяжка. Следующей причиной является большое скопление нагара в вытяжной трубе. Возможна неправильная работа электронной платы, которая посылает ложный сигнал о затухании пламени.
Профессиональное решение вопроса
Несмотря на простоту проведения профилактических мероприятий относительно отопительного оборудования, самостоятельно это делать не рекомендуется, не говоря о ремонте. Это тоже ответственная работа и ее должны выполнять сотрудники сервисного центра. Кроме необходимых знаний и опыта в их распоряжении современное диагностическое оборудование, наличие оригинальных запчастей и все необходимые инструменты. Качество технического обслуживания отопительного оборудования полностью зависит от опыта и профессионализма специалиста. Доверять такую работу мастерам неизвестных сервисов нельзя.
Поэтапная работа
Предлагаемые работы сервисного центра Алматы делятся на несколько этапов:
- Текущее техническое обслуживание. Оно заключается в регулярных профилактических работах, осуществляемых сотрудниками сервиса для оценки состояния котла, выявления и устранения неисправностей. Они же занимаются подготовкой системы к отопительному сезону.
- Обслуживание котла по заявке клиента. Специалист прибудет по указанному адресу и выявит повреждение котла и всей отопительной системы. Произведет диагностику работоспособности аппарата, устранит неисправности.
- Капитальный ремонт. Это полный комплекс мероприятий в случае выхода котла из строя. Сотрудники сервисного центра устраняют все внештатные ситуации. Многие из них возникают из-за воздействий внешних факторов.
Проводимые сотрудниками сервисного центра работы зависят от марки и модели котла:
- Тщательный осмотр отопительной системы.
- Проверка расширительного бака.
- Монтаж вводного щита.
- Определение работоспособности приборов безопасности.
- Замена форсунок и картриджей фильтров.
- Проверка наличия электропитания.
- Чистка фильтров.
- Исследование функционирования циркуляционного насоса и задвижек.
- Проверка наличия приточной и втяжной вентиляции.
Сотрудники сервиса тщательно исследуют внутреннее и внешнее состояние отопительного котла, настройки автоматики и работу горелки. Поскольку газовый котел – потенциальный источник опасности, то при любой поломке нужно на улице перекрыть вентиль газопровода и позвонить в сервисный центр.