Заправка холодильника фреоном в домашних условиях

WhatsApp 8 (777) 033 66 93 8 (727) 328 08 98 8 (708) 733 66 93 8 (702) 246 30 34

Вопрос о заправке холодильника фреоном в домашних условиях часто возникает в социальных сетях, обсуждениях и на форумах. Множество советов, видео и инструкций присутствует в сети, но не все они несут пользу и правильно отображают необходимые действия.

Вопросы возникают из-за того, что фреоновый контур приходит в негодность гораздо быстрее самого холодильника. Зная необходимые меры по заправке и умея это делать, вы сможете сэкономить на вызове мастера и самостоятельно справляться с подобной проблемой.

Заправка холодильника собственноручно – это ответственное занятие, требующее внимательности, сосредоточенности и смышлености.

Заправка холодильника своими руками в домашних условиях

Основной и распространенной причиной поломки является утечка хладогена. Вследствии утечки холодильник перестает выполнять свою прямую функцию (морозить). Для того, чтобы осуществлять ремонт самостоятельно, вы должны разбираться в его устройстве. У вас должны быть сведения о том, из чего состоит и как выгладят некоторые ее детали (фильтр-осушитель, компрессор и т.п.).

Клапан Шредера – что это такое? И зачем он нужен?

Клапан Шредера выполняет функцию подключения к сервисному патрубку компрессора и закачивания через него воздуха. Делается это для того, чтобы удержать имеющийся фреон в холодильнике. Выглядит данный прибор как самый простой ниппель.

Кроме клапана Шредера следует иметь в наличии течеискатель. Именно он поможет обнаружить трещины. После находки трещин, следует устранить всевозможные изъяны путем локализации и запаивания.

Вакуумирование и заправка холодильника фреоном осуществляется только после удачно проделанных шагов и правильному следованию всей последовательности.

Во фреоновом контуре давление воздуха должно быть в таких пределах:

  • если материал трубок алюминий, то 15 атм;
  • если материал трубок медь или сталь, то 25 атм.

Процесс сброса воздуха и продувки азотом фреонового контура холодильника

Фреон общепринято сбрасывать в окно и это является нормальным явлением. Делать это нужно соблюдая все необходимые меры безопасности и предосторожности. Игольчатый захват – еще один необходимый для данного занятия прибор. Зажимая в тиски фильтр-осушитель, игольчатый захват дает возможность осуществить прокол меди. Проколотую деталь, после окончания операции (заправки фреоном), необходимо менять на новую и полностью исправную. Следующим шагом станет вывод шланга за окно и открытие клапана. После, ждем спада лишнего давления.

Процесс продувки азотом удалит возможную влагу из системы. Операция это производится с помощью клапана Шредера. Выходить азот будет с помощью фильтра-осушителя. Давление в баллоне не должно превышать 6 атм. Если все эти пункты выполнить невозможно, то стоит использовать редуктор для понижения:

  • холодильный агрегат необходимо продуть некоторое время;
  • вентиль игольчатого захвата стоит перекрыть;
  • в районе капиллярной трубки отрежьте фильтр-осушитель;
  • повторите продувание.

При демонтаже старого фильтра-осушителя нужно ориентироваться во времени. Нельзя, чтобы фреоновый контур был вскрыт более пятнадцати минут. После завершения продувки припаяйте новый фильтр-осушитель.

Заправляем фреон в холодильник с помощью коллектора

Все чаще во всемирной сети всплывает реклама заправочных станций.

Преимущества заправочной станции в том, что она является универсальной и подходит не только для заправки холодильников (кондиционеров и т.п.). Вы должны осознавать, что каждый холодильник имеет свои особенности и нюансы. Для правильной и эффективной заправки вы должны хорошо ориентироваться и разбираться именно в своем устройстве.

Процесс замены фреона немного сложный, но его можно освоить. Заправочная станция, по сути, должна иметь два манометра. Для заправки пригодится только один (манометр низкого давления, расположенный с левой стороны).

Подключение и функционирование заправочной станции:

  • Левый клапан имеет выход на клапан Шредера.
  • К баллону с фреонами (заправочному цилиндру) подключается средний патрубок.
  • Правый патрубок взаимодействует с вакуумным насосом.

При перекрытии всех кранов станции, вентиля и заправочного цилиндры происходит откачивание. После, краны заправочной станции открываются и включается вакуумный насос. Насос отключается при падении температуры до температуры -30. После заполнения необходимым давлением вашего аппарата, стоит отрезать клапан Шредера и запаять щель.

Если у Вас не получается самостоятельно отремонтировать холодильник, позвоните к нам, мы Вам поможем!