Инструкция по замене подшипников в стиральных машинах своими руками.

WhatsApp 8 (777) 033 66 93 8 (727) 328 08 98 8 (708) 733 66 93 8 (702) 246 30 34

Инструкция от сервисного центра - 1v.kz - Ремонт стиральных машин в Алматы любой сложности.

Выход из строя подшипников — одна из наиболее типичных неисправностей стиральной машины. Она выражается в повышенной вибрации и посторонних шумах во время работы, особенно в момент отжима. В большинстве случаев виновником становится сальник, у которого лопнула обжимающая пружина и он стал пропускать воду в узел подшипников. Вызов мастера тоже неутешителен и приносит головную боль в виде внушительной суммы. Кто-то соглашается на ремонт, кто-то задумывается о новой машине, а между тем операция замены вполне доступна для тех, кто не боится трудностей и привык самостоятельно вмешиваться в какие-либо технические процессы. Как раз для такого случая данная статья раскрывает некоторые тонкости и секреты.

Диагностика

Первым делом следует убедиться, что подшипники действительно являются причиной неисправности. Для этого машина освобождается от заливного шланга и устанавливается так, чтобы можно было подойти к ней со всех сторон. Для доступа к ременной передаче снимаются верхняя и задняя крышки.

Верхняя крышка зафиксирована двумя саморезами с тыльной стороны, отвернув которые, она сдвигается немного назад и потом снимается. Затем убирается приводной ремень. Со стороны люка для загрузки белья барабан проверяется на люфт. Как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости люфта быть не должно.

Далее, вращая барабан от руки, проверяется его ход, он должен быть легким и свободным. Нарушение хотя бы одного из этих условий говорит об износе подшипников. Особое внимание следует обратить на снятый ремень, который так же не должен иметь никаких изъянов.

Убедившись, что замена подшипников очевидна, можно приступать к ремонту, который условно делится на три этапа:

  1. разборка стиральной машины;
  2. замена подшипников и сальника в стиральной машине;
  3. сборка стиральной машины.

Разборка

Бак, являющийся целью ремонта, необходимо достать из корпуса машины. Сверху он подвешен на двух пружинах, а снизу, для смягчения вибрации, установлен на два амортизатора. Разборка начинается в определенной последовательности:

  1. После снятия верхней и задней крышки снимается панель управления. Убрав лоток для моющих средств и выкрутив все крепежные винты, панель освобождается. Отсоединяются все разъемы с проводами.
  2. Отсоединив все шланги, снимается контейнер моющих средств.
  3. Для свободы маневра убирается верхний груз-противовес.
  4. С датчика уровня воды (вверху, справа) снимается тонкий шланг.
  5. Открыв дверку люка для загрузки белья, снимается резиновая манжета. Она стянута по диаметру проволочным хомутом с пружиной. Сняв хомут, манжета заправляется внутрь машины. На некоторых машинах фронтальная стенка съемная и крепится вверху и внизу винтами, что значительно упрощает разборку. В этом случае после снятия манжеты винты выкручиваются, отсоединяется разъем устройства блокировки люка (УБЛ) и стенка, сдвинув немного вверх, снимается. В остальных машинах фронт не разборный, поэтому бак приходится доставать через верх.
  6. Со стороны тыла машины бак освобождается от проводов, которые на нем закреплены. Снимаются разъемы нагревателя, датчика температуры, двигателя и заземления. Для облегчения веса двигатель рекомендуется снять, вывернув болты, которыми он крепится к баку.
  7. Далее машина осторожно ложится на заднюю стенку. Откручиваются гайки крепления амортизаторов и, освободив хомут, снимается сливная гофра.
  8. Освободившийся бак вынимается из корпуса.

Замена подшипников и сальника

Для того, чтобы добраться до подшипников, необходимо разъединить бак, состоящий из двух половин. Хорошо, если бак разборный. В этом случае достаточно ослабить стягивающий хомут и бак без труда разъединяется. Но в более современных машинах бак запаян и его приходится распиливать.

Прежде чем начать распил, следует снять шкив, отвернув крепежный болт. Далее рекомендуется нанести общую риску для дальнейшего совмещения двух половин. После этого бак можно распиливать. Лучше всего для этой цели использовать обычную ножовку по металлу. Во-первых, пилить довольно легко, во-вторых, срез получается тонким, чего нельзя сказать про болгарку. Следует учитывать, что при сборке бака, его ширина изменится в сторону минуса, как раз на ширину распила, и барабан при работе будет его задевать. По этой причине болгарку лучше не использовать.

Следующий шаг — снятие барабана. Для этого, в его ось, там где крепился шкив, вворачивается короткий болт (чтобы не повредить резьбу) и барабан аккуратно выбивается. На этом доступ к сальнику и подшипникам обеспечен.

Сборка

При помощи оправок и съемников, поврежденные детали заменяются, строго соблюдая все маркировки. Барабан и шкив ставятся на место. По кромке распила бака наносится термостойкий герметик. Совместив ранее оставленные метки, обе половинки бака притягиваются по выступающему бортику саморезами или болтами.

Выдержав время для застывания герметика, указанное на упаковке, машина собирается в обратной последовательности.

Если у Вас не получается самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине, позвоните к нам, наши мастера Вам помогут. Мы осуществляем ремонт стиральных машин в Алматы любой сложности. У нас так же есть магазин запчастей для стиральных машин. Вы можете приобрести качественный подшипник по низкой цене.